Главная ] Вверх ] Содержание ]

Искусство восприятия искусства
Аттракцион ] Благодарю Вас ] Исток ] Плыть надо вверх ] Жажда ] Про ослика ] Рождение Человека ] Судьбы земные ] Волшебный Цветок ] Смысл жизни ] [ Искусство восприятия искусства ]

 

Искусство восприятия искусства

Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего.

Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство? Каким я выйду отсюда? Усталым, раздражённым, шокированным, или просветлённым, растроганным, обрадованным встречей с такими приятными образами, вызвавшими теплые воспоминания, эмоции, переживания.

Картина, да и любое произведение искусства, представляет из себя средство передачи мысли автора. Его мастерство отражается в том, насколько точно, выразительно он смог передать свою мысль, а его гений говорит уже о качестве самой мысли.

Картина, обычно, излучает целую гамму мыслеобразов, передавая их посредством сверхтонких воздействий на окружающий мир. Совсем необязательно даже видеть картину, достаточно стоять поблизости, чтобы оказаться под воздействием её ауры. Это излучение влияет и на формы жизни, имеющие низкое сознание, и на не имеющие его вовсе, и даже на неживую природу. Достаточно вспомнить, как иконами излечивали болезни, останавливали вирусные эпидемии, тушили пожары и многое другое. Достаточно восприимчивые люди могут, и, не видя картину, сказать, какое ощущение она на них оказывает.

Но наиболее полное воздействие картина оказывает на того человека, чьи собственные вибрации войдут в резонанс, отзвучат на образы, вибрации, эманируемые картиной или любым другим предметом искусства.

Иными словами, его приёмный аппарат должен быть настроен на волну, близкую мысли автора, в тот момент, когда он писал картину. Он должен был когда-либо испытывать схожие чувства, иначе ему трудно будет интерпретировать пойманные частоты с каким-либо эмоциональным настроем, уловленная информация не будет дешифрована.

Естественно, приёмный аппарат – это что-то наукой не найденное, не изученное, не объяснённое и не признанное, но в его наличии сомневаться не приходится, слишком много свидетельств об ином способе восприятия природы существует, и слишком много людей могут его использовать и используют в той или иной мере. Он может иметь больший или меньший диапазон, очень чутко воспринимать самые слабые мысленные частоты, или неясно отзываться в одной части диапазона и молчать в другой. Его можно тренировать в сторону красивых чувств, мыслей в высокоэнергетических диапазонах, или в сторону низменных, грубых, разрушительных страстей.

Согласно древним знаниям, этот аппарат является не только средством восприятия информации, но и влияния на мир вокруг.

Но вернемся к картинам. Некоторые люди мало понимают живопись, некоторые вообще не понимают. Другие остро чувствуют, живо реагируют на живопись, музыку и т.д. То, что не получается ощущать сейчас, может быть достигнуто, выработано с помощью определённых усилий. Можно попытаться вникнуть в мир, атмосферу, окружение, время художника. Представить себе его мысли, его желания, горести, стремления. Встать на его место, прочесть его письма. Посмотреть картины его современников, почитать современную ему литературу, узнать подробнее про быт, историю того времени. Попробовать пережить его жизнь, ощутить его настроения, и, многое станет ясным, близким, понятным. Произойдёт некоторая настройка, вы сможете воспринять и понять информацию, заключённую в картинах мастера.

В случае точной настройки может случиться следующее – целый поток мыслеобразов, информации, энергии будет вами восприниматься, поток близких по вибрациям мыслей, авторы которых останутся для вас неизвестны. Вы привлечёте к себе эти эманации, переживания, тем, что сами переживёте подобные ощущения.

Достаточно восприимчивый посетитель какого-нибудь средневекового замка, если не будет жевать бутерброды, пить пиво и слушать плейер, скорее всего ощутит воздействие этих стен, почувствует гнёт узких и тёмных переходов, окажется под воздействием мрачных мыслей, страха станет неким магнитом, привлекающим к себе аналогичные мыслеобразы и не только их. Отдельные, особо чуткие натуры могут даже воспринять целые сцены из прошлого этого замка, рассказать про его обитателей.

Некоторые известные изобретения появились на свет во время сна их авторов. Те, упорными поисками, долгим трудом, настойчиво думая, создали необходимое притяжение, позволившее им притянуть и воспринять нужную информацию.

В книгах Живой Этики (Агни-Йоги) содержится много информации по поводу передачи мысли, её приёму, и усвоению.

 

«Коллектив устремлённых мыслей притягивает из пространства нужные наслоения явленных посылок. Клише великих открытий носятся в пространстве. Те, кто могут напрячь свою психическую энергию в ритм космических энергий, те примут в сознание сокровища». Агни-Йога, Беспредельность, п 25.

 

«Всё отвечает друг другу. Всё взаимно притягивается и всё взаимно отражается в бездонном океане творчества». Агни-Йога, Беспредельность, п 26.

 

«Поймите, всё держится на Магните Космоса. Мысль притягивает соответствующее действие. Любое начинание притягивает соответственное решение». Агни-Йога, Беспредельность, п 130.

 

«Если желания духа высоки, может найти высокие образы и, создавая их, способствовать совершенствованию». Агни-Йога, Озарение, п 4.

 

Человек, бывавший в горах, видя их на картине в мыслях уносится туда, заново вспоминая те ощущения, и создавая и воспринимая новые вибрации, аналогичные тем.

Чем сложнее и утонченнее творец, чем выше его мысли, образы, тем труднее полноценно воспринять его творчество человеку, не имеющему развитые информационные способности. Он сможет понять только какой-то слой, какие-то отдельные отрывки мыслей, но не всю картину. Конечно, чем ярче, гениальнее художник, тем проще и доступнее его изобразительные средства, но за простотой форм скрывается сложное и тонкое содержание. Тонкость означает не слабость, изнеженность, непрактичность, а мощь, необоримую силу, тонкость же в трудности восприятия.

Такой вид деятельности, как реклама, апеллирует к возможно большему количеству людей, и, поэтому, очень зависит от уровня аудитории. Её формы могут быть очень разнообразны и изощрённы, но содержание должно быть понятно всем, и его глубина ограничена обывательскими возможностями.

Высокое искусство можно сравнить с плакатом на горной дороге, оповещающем о красотах, открывающихся тем, кто дал себе труд взойти на пик.

 

От качества устремления, от качества желаемого будет зависеть развитие аппарата чтения информации. Его способность к восприятию будет выше, если человек не испытывает каких-либо страстей, грубых интенсивных желаний, направленных на удовлетворение себя, если приучит свои мысли к дисциплине и порядку. Научится внимательности, наблюдательности. Воспитает в себе сдержанность, терпение. Лучше, если он будет жить на природе, питаясь растительной пищей. Всё это поможет очистить свой организм, подготовить его к переменам в нём самом.

Но самое важное – это мысли. От них зависит – чего и когда достигнет этот человек. Недопущение злобы, раздражения, агрессии, с одной стороны, постоянное пребывание в состоянии стремления к благу, в состоянии любви ко всему живому, в размышлениях и активных действиях, направленных на улучшение себя и мира вокруг – вот что явится главным условием развития способностей индивида.

 

Во время какого-либо грозного события можно наблюдать явление паники, когда общее переживание захлёстывает группу людей. В это время их суммарный страх притягивает такие мощные эманации страха, что сложно противодействовать их влиянию, настолько сильно воздействие. Потом участники вспоминают это как наваждение, отмечая огромную, подавляющую разум силу этого чувства. Закрыться от этого влияния можно, если не поддаваться страху с самого начала, концентрируясь на других столь же сильных эмоциях, таких как любовь, надежда, стремление помочь.

Восприятие неотделимо от переживания, переживая, ты можешь воспринять мысль Мастера, написавшего картину. Расширив диапазон своих чувств, утончив их, можно понять мысль самого Бога, направлявшего руку Мастера. Стоит ли этот труд такой награды? Стоит.

Я хочу выразить свою мысль следующим образом: человек подобен владельцу кувшина. Он волен наполнить его прекрасным благоухающим напитком, или пенящимися помоями. Искусство предложит ему разные варианты. Если хватит ему силы поднять свой кувшин и донести его до прилавка с драгоценным содержимым, то наградой ему будет наслаждение совершенством, если нет, ему по сходной цене нальют вполне подходящий его настоящему владельцу нектар, понятный, без изысков, сладенький и в меру терпкий. Выбор за тобой, достопочтенный владелец кувшина.

 

Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу: enisei@list.ru  
Дата последнего изменения: July 22, 2003
Hosted by uCoz