Вольным Казакам Земли!
|
|
От сердца к сердцувсех вольных Казаков Земли [1]
Прометеи-творцы, мы открыли железо, Подарили культуру Железного века, Забывая себя, мы всегда возвышали людей, Посадив на коня, а затем колесницу, Дали грозный им лук, приручили зверей. Мы Кентаврами стали средь мира людей: Вырастая из мира животных, мы к небесному миру стремимся, К дому Неба-Отца, откуда мы вышли и куда опять возвратимся. Лишь в движенье кочевник с Природой един, Чрез себя проводя круговерти вселенской Закон, Небом данный землянам Путь: Бог творит все на свете, Солнце дарит себя бескорыстно, исчезая в степных цветах, Они жертвуя дарят себя лошадям, Кони ж нас бескорыстно питают, От погони в степи спасают, на себе по жизни несут. Ну а мы, возвращая долги, снова души сливаем с Небом, Замыкая жизни бессмертной круг: «Малым Жан ушин, Жаним Ар ушин»! Так всегда говорил Казах! Потому средь народов оседлых, земных, Не от мира сего мы, ибо рано прозрели: В этой жизни мы странники-гости. Потому мы Кочевники ‑ «птицы небесные», Мы «ни пашем, ни сеем», нам Бог подает. Вслед за Солнцем веками как дети, Мы послушно брели по Степи, доверяясь лишь Небу-Отцу. Растворяясь в низинах, просторах степных, «Пуповину Земли» - свой Алтай, Вершину Хан-Тэнгри Мы в сердцах хранили всегда, Как исток нашей Правды и Духа, Абсолютный компас в суете круговерти земной. Наслаждаясь красотами божьего мира, Полнотою Жизни-Любви, Отдаваясь Полету возвышенных песен, Быстрых скачек, азарту борьбы, - Мы безумно любили Жизнь, и женщин пол-мира, Чтили Мать, и со-ратником-другом была нам жена - Мы Свободой, Гармонией Равенства жили всегда. И бесстрашно неся волю Неба Старый Свет мы не раз потрясали. «Божий бич» ‑ мы низвергнули рабский Рим, От тяжелого сна всколыхнули Европу. Поступаясь собою, мы единство народам несли, Ради «жизни благой» расширяли пространство обмена, Охраняя пути караванов, мы единство народам несли. И Батыем скрепленная Русь, и Державных Юаней Китай, Царь Египта Бейбарс ‑ крестоносцев гроза, Царь индусов великий Бабур, Гимн поэзии тюркской Любви Тадж-Махал! На земле мы повсюду твердили Справедливости вечный Закон, Канагат, Милосердие, Честь и небесный Порядок, Мы повсюду «творили Добро!»75 Беглецы крепостного мира, мы не раз сокрушали его: Мы дарили низам Свободу, Равноправие вольной Орды. И не раз из степной казачьей вольницы, Шли за Правду святую Степан, Срым-Батыр, Пугачев Емельян. Исатай, Махамбет, и последний герой Хан Кене, И «Алаша» сыны Алихан, Мустафа и Магжан! В час тяжелый для Степи Вы не прогнулись, «Оставаясь самими собой»[2], Вы вовеки погибли не зря, сохранили наш Дух и Свободу! О носители Торы[3] - небесные Тюрки! Себе равных в боях Вы не знали, От своих лишь тюрков страдали: Только братья-джунгары нас вырезали, И потомки хазаров казаки вытесняли нас из Степи. Умирая без стона от голода, много нас покинуло Степь. Но любил и спасал нас Всевышний, О Великий Заступник-Отец! Мы поверили Ленину, в Царство рабочих, К новой жизни поднялась стремительно Степь, Потому мы себя не щадили, Заслоняя Москву, тихо падали в снег. А потом был Апрель, Байконур, Гагарин, Краткий миг Весны человечества. И хотя все затем потускнело, Мы в Застой не ленясь трудились: Целину поднимали, Магнитку, Жайрем. В долгожданную Перестройку мы опять Бунтари, Вновь нас первыми рубят на площади, Много нас погибло тогда... А затем поманили Свободой, развалился великий Союз... Но опять обманулся несчастный казах: Позабыв Равноправья Закон, Канагат[4], Мы в погоне за плотским раем, Распродали все впопыхах, все богатства отдали другим! Вновь унижен и гол, вновь не равен казаху казах, Снова Нации, «равные более равных», Снова Гнет и Обман, вновь всемирная Бойня грядет, Ненасытный Телец-Айдахар всех землян пожирает, Снова Небо закрыла черная Тьма! Но не зря Ты сберег нас, Великий Отец! На борьбу своих «воинов верных»[5], Вновь небесных Кок-Тюрков зовешь, Бьешь в набат простодушных сердец Милосердных своих Каз-Аков[6], Вновь, как Данко, готовых отдать все другим! Знает Бог ‑ от вражды Мир спасет Шежире[7], Древо Жизни-Любви бесконечной, Сбереженное братством Степи. От огня наших пылких великих сердец, Вновь займется над миром Заря, как спасенье рода людского, И прольется над миром чудесным вечно юного Солнца Свет, Вместе с флагом Кок-Тюрков Небесных, И парящим над миром Орлом ‑ Птицей-Фениксом «Вечных тюрков», Переживших сто Хиросим! Мы «kasakhi» ‑ «вольный народ»! Нас сто раз унижали, «нас сто раз убивали, Но сто раз воскресали»[8] мы силой чудесной, Гуси-лебеди, птицы небесные, порождение Бога ‑ «Каз-Ак»! Мы сегодня уже не рабы, мы сегодня ни этнос, ни нация, ‑ Мы сегодня едины как kasakhi, Указатели рая земного, Мы сегодня опять дальнобойцы-Стрельцы[9]! Вновь единые братья-земляне, дети общей великой Степи, Приютившей как мать сто гонимых судьбою народов. Шанырак наш все стороны света замкнул, «Нет Востока и Запада нет»[10] в эпицентре-сердце Земли ‑ Бесконечно доброй, широкой Степи, Своим сердцем принявшей всю боль и страданья Земли, Колыбели сотен племен, языков и великих культур. И опять нас история ставит на развилке всемирной судьбы: Извиваться ужом и сгинуть, или снова Орлом полететь! Как взлетает из сердца Степи прямо к Богу ракета-стрела! Как парили над страхом и бренным миром неправды, Куль-Тегин, Аттила, Чингиз, Все батыры Небесных Кок-Тюрков, И мечтатель-Асан, свято веривший в Жер-Уйык, И святой наш Ходжа Яссави, Обо всем позабыв, проложивший лестницу к Богу,77 Все Каганы, Пророки, Святые, ‑ Порождения сердца бескрайней Степи, Устремленной к вершине Хан-Тэнгри! Что ж, Путь описан и Выбор сделан. Поднимаясь и падая, я к вершине Хан-Тэнгри иду! В этом жизни всей Суть и Правда святая, Богом данный Каз-Акам Завет, Оправданье наших страданий, И кочевников древних Путь! Что ж, kasakh[11], твой черед теперь выбирать. В этой жизни не важно количество прожитых лет, Важно Быть, Состояться хотя бы на миг, И достигнув своей Вершины, полететь над миром Орлом, А затем легко раствориться, Снова синим Небом навеки стать стать... Рай земной, Арманжер, Жер Уйык[12] – не обман, он рядом, Не доживших до наших дней Наших предков Завет, Надежда и Вера. Он разгадка кровавых путей человечества, Всех великих людей Мечта, - Заратуштры, Иссы, Мухаммада, Кампанеллы, Ганди, Платона, Августина Святого, Че Гевары, Володи Высоцкого, Он Творенье наших горячих Сердец, Плод Единства разумных братьев-людей, Их Труда и Борьбы, их единой Веры-Мечты, Устремленой к вершине Хан-Тэнгри, Одоленья себя, всех слабинок, пороков Ради высших счастливых минут. Если ж бъется еще твое сердце, Жизнь свою однократную любишь, Одолеть старуху-Смерть, избежать Забвенья хочешь, Жизнь как Счастье творить и как Песню пропеть ее хочешь, Если чтишь свой древний Род, Аруахов[13] помнишь, Если любишь землю-Мать, просыпайся! Вспомни Предков великих и Имя свое непростое, О Душе своей, скоротечности Жизни подумай... И найдя, наконец, себя, распрями свою грудь, как Хозяин, Защити Дом отцовский и Землю родную! Время «жизни благой» настает, ради Чести и Родины биться! Отдавая долги своим предкам, Метеором по жизни лететь, Оставляя потомкам достойную Память и След. Если ж Ты ‑ со мною, Тамыр, с нашей вечной Отчизной, ‑ Поднимайся, Батыр! Встань на стремя, и «Вперед до Хингана, Назад ‑ до Железных Ворот», «На восток ‑ до самого моря, на запад ‑ до высоких гор[14]», По Следам и Мечтам наших предков – К Саду душ наших вечных, Арманжер! Шаг за шагом, Друг за Другом в единой связке – К неприступной вершине Хан-Тенгри! И без страхов, сомнений, упреков, ног не чуя, взлетайте! Разгоняя крыльями Тьму, снова Мир, Каз-Аки, спасайте! С песней радости к Солнцу летите, вечно синему Небу-Отцу!
Аминь!
[1] Фрагмент Эпилога книги Н.Амрекулова «Арманжер – мечта человечества» (Алматы, Галым, 2004, 732 с.). При распространении в СМИ и т.д. ссылка на книгу обязательна, все права защищены. [2] Строчка из Махамбета, выбравшего ради этого Смерть-Бессмертие [3] Закон Божий, главная книга евреев. [4] Чувство меры, довольствие малым. [5] Иное название тюрков [6] Белый Гусь и Лебедь. [7] Генеалогическое древо казахов [8] Из стихов Т.Молдагалиева [9] По знакам Зодиака казахстанцы – стрельцы, духовные учителя человечества. [10] Из О.Сулейменова [11] Здесь – все казахстанцы и земляне как «вольные люди», поскольку казах и казак (русские) находят в этом английском произношении примирение и синтез. [12] Концентрация всего лучшего в одной земле, мечта казахского философа Асана Кайгы (Печального). [13] Духи предков [14] Из каменной надписи тюркского Кагана Культегина. Дербент – проход к Индии или (друга версия) кавказский Дербент, высокие горы – Карпаты, восток – Тихий океан. |
Со всеми вопросами и пожеланиями
обращайтесь по адресу:
enisei@list.ru
|