Главная ] Вверх ] Содержание ]

Вопросы - Ответы
О работе со страхом ] Негативное отношение ] О Прощении ] Кто такой человек ] Мысли, чувства и желания ] [ Вопросы - Ответы ] Разные ] Внимание ] Про осуждение ] Делание "выводов" ]

 

Вопросы-ответы

Тут я начинал отвечать на вопросы после прочтения первого, вводного урока курса НЛП. Полились ответы, которые, собственно говоря, и вылились в эту книгу. Курс НЛП я дальше не читал. Пока не читал. :)))))))

 

Контрольные вопросы:

  1. Как расшифровывается аббревиатура НЛП?
  2. Кто является основателем НЛП?
  3. Как вы поняли, чем занимается НЛП?
  4. Что такое моделирование?
  5. Какая из базовых пресуппозиций НЛП для вас является самой полезной?
  6. Как вы понимаете пресуппозицию «Не бывает поражений, бывает только обратная связь»?
  7. О каких «фильтрах» вы сегодня узнали (перечислите их)?
  8. Как человек получает информацию об окружающем мире?
  9. Что такое кинестетическое восприятие?
  10. Что такое «карта» в терминах НЛП?
  11. Почему «карта» не может равняться «территории»?

 

Ответы:

  1. Нейро-Лингвистическое Программирование
  2. Ричард Бэндлер и Джон Гриндер
  3. НЛП занимается

-         скорее изменением представления о мире, нежели изменением самого мира,

-         развитием внутренней гибкости в человеке, неупертости, текучести,

-         более лучшего понимания себя и других, и, соответственно развития сострадания к другим людям взамен нетерпимости и ненависти к «недостаткам» других,

-         для повышения эффективности своих действий в этом меняющемся огромном мире,

-         открытости новой информации, новым взглядам на мир,

-         более тонкому пониманию внутреннего устройства человека,

-         более эффективному и скорому решению внутренних и внешних проблем человеком.

  1. Моделирование – это создание определенной, конкретной модели явления, события, обще говоря, этого куска мира, для того, чтобы составить план, алгоритм, стратегию и тактику действий или работы в или с этим куском мира. Модель может быть как облегчающей дальнейшие движения и действия в объекте – куске мира, который представляет эта модель, либо же, наоборот, отягчающей, «усложняющей жизнь», в этом куске мира. Человек каждый момент времени взаимодействует с миром, используя те модели, которые сложились в нём на текущий исторический момент времени, чаще всего, «на автопилоте», не осознавая, какую модель он использует. Чем больше человек наблюдает за собой, видит себя со стороны, отстранено, тем больше у него шансов увидеть свою текущую картинку мира и начать осознанно влиять на свои текущие действия, и изменять «корявую» модель на более «правильную», т.е. более соответствующую текущему моменту пространства-времени. В идеале, чем меньше моделей, тем легче действие, но это моё утверждение требует дальнейшего раскрытия и объяснения, чего я делать пока не сделаю.  Модели можно назвать убеждениями, сложившимися в человеке за всю его эволюцию как «отдельной жизнесущности» - осознаваемыми, неосознаваемыми или осознаваемыми, но не признаваемыми индивидом. Самый главный шаг на пути к осознанности – умение смотреть на «недостатки» себя и мира каждый момент времени и признавать и принимать их существование как данность для осуществления желаемого изменения, смотреть, не отворачиваясь и не сбегая. Что не признаешь – не изменишь. Как я могу встать, если я утверждаю, что и так стою, когда я на самом деле в этот момент лежу. Так вот, изменения для меня начнутся тогда, когда я возымею смелость взглянуть на себя и увидеть и признать, что, оказывается, я действительно лежу, как ни больно или стыдно мне ни было это признавать. Уже этот один акт признания автоматически включает механизм изменения или перехода в обратное состояние (перекидывание монады). Смелость признать, что ты трус, что ты подлец, что ты лентяй – вот настоящая смелость и настоящая крепость для взятия настоящими смельчаками! Как только мы начинаем смотреть на наши недостатки, не отворачиваясь сразу же при их проявлении на нашем горизонте осознания, мы начнем по-настоящему изучать себя, видеть себя и наконец-то получим драгоценную возможность изменять себя в соответствии со своими стремлениями и желаниями.
  2. Понимание того, что каждый человек имеет СВОЮ уникальную систему ценностей и взглядов на реальность и ничего с этим не поделаешь, кроме как, принять это как данность и руководство в общении и взаимодействии с другими островками сознания – человеками. И уже при общении с данным (Богом) человеком при обсуждении тех или иных вопросов или проблем или будущих совместных действий, производить с этим человеком осторожную, точечную «сверку часов» или сверку карт на предмет заблаговременного обнаружения «несоответствий» двух или более карт. Для этих целей служат уточняющие рация-вопросы: «Как меня понял? Ответь. Вас понял. Отвечаю. Молодец, понял правильно». Т.е. о существовании этой карты (чуть не написал кары... а может, кармы :) у человека нужно помнить всегда: и днем, и ночью, и тогда будешь спать и действовать спокойно. Еще одна проблема возникает, когда люди начинают спорить - и это одно из любимейших наших занятий – чья карта лучше, истиннее, глубже, круче, или, как сказал один достойный мастер дзен Клейн, пруче. Я думаю, что всегда важно и, поэтому нужно, держать общую цель у всех участвующих, предположительно в будущем взаимо-Действии, перед глазами. Т.е. чего мы все в конечном итоге хотим добиться, получить (или избавиться), и уже, исходя из этой общей цели, начать обсуждение и составление модели общего акта совместного действия для достижения общежелаемого результата. То есть, вопрос о соответствии-состыковке разных карт участвующих в действии людей переносится на второй план и происходит уже настройка карт на достижение результата, а не наоборот, что чаще бывает, создание «дохлой», слабой модели благодаря противоречивым картам и их негибким и упертым обладателям. Т.е. когда начинает работать этот момент действия от обратного, т.е. от цели к предпосылкам, а не наоборот, тогда зарождается, назревает и естественно наступает так называемый большой, единый и общий оргазм от взаимодействия для всех людей, участвующих в этом акте созидания. Это и есть коммунизм. А ещё это напоминает гармоничный, полнокровный половой контакт, не находите? :)))))))))))))
  3. Речь идёт об убирании  у человека эмоциональной привязанности, зависимости от получившегося результата действия, и отхода от оценочного (уценочного) подхода к своим действиям, состояниям и жизни в целом. Эта зависимость берет свое начало из нашего детства от осуждения родителями «неправильных» действий ребенка с применением упреждающих, отрезвляющих, встряхивающих мер воздействия (называемых в народе порка, встряска, головомойка, подзатыльник и другие), которые имеют благодатную почву в раннем возрасте ребёнка для закрепления в его подсознании, на складах или даже лучше сказать,  утилях мировоззрения человека, отравляя ему всю его последующую жизнь. Вот так происходит «затравка» жизни индивида в самом её начале. А в последующем ему приходится жить и действовать, «играть» во взрослом, «взаправдашнем» мире, этими картами, натасованными и всученными (вбитыми) насильно  «родителями», «учителями», «сверстниками», ехать по дороге взрослой жизни с заполненным в пункте отправки заботливыми «бухгалтерами» и «судьями» нашей жизни, «кривым» путевым листом... Но что-то я отвлекся от темы. :)))))) Я задавался вопиющим вопросом: «НУ ПОЧЕМУУУ?» Почему мне так не повезло с родителями, с детским садом, с учителями и вообще, за что мне это всё? И тут мне на помощь пришла концепция Пути Души, ее перевоплощений. И та карта, которую мы получаем с генами и с тумаками в начале жизни, и есть та карта, с которой мы закончили свое предыдущее путешествие по кругу Сансары. Т.е. всё справедливо, что посеял, то и жнёшь. И сразу так легко становится на душе: оказывается, это я сам себе всю свою нынешнюю карту(карму) своими прошлыми и позапрошлыми действиями создал, нарисовал,  и, именно и только я её и могу переделать и перерисовать в любой момент времени. И это есть очень хорошее понимание, по крайней мере, для меня. Вернемся к вопросу об отношении к отрицательному результату. Ситуация. Мы облажались. Что мы можем сделать, и чаще всего и делаем, может быть неосознанно, но... мы плачем, плачемся, ругаем, ругаемся, казним, казнимся, иными словами, индульгируем, тратя на это большое количество драгоценной энергии и не менее драгоценного времени. Если же мы будем исходить из нашего намерения скорейшего и эффективнейшего достижения желаемого результата, то мы не станем позволять себе такую роскошь как распускание соплей мыслей и сотрясание воздуха кулаками слов и проводами нервов, а вдумчиво и спокойно, как сапёр из шпионского фильма, анализируем и находим по имеемому следствию повлекшую его причину, и, насколько возможно, оказываем влияние на эту самую причину и получаем результат. Если результат еще не тот, который нужен, то повторяем цикл. Получаем следующую модель на языке программирования Pascal:
    Repeat(Повторять)
      анализ;
      поиск;
      нахождение;
      исправление причины
    Until(До тех пор, пока не станет) <достигнут нужный результат>.
    Тогда, в этой модели, эмоциональное индульгирование можно принять за пустые операторы или же операторы
    delay(n), создающие задержку выполнения программы на n действоединиц. Такие операторы используются в программировании, как правило, для создания визуальных эффектов для пользователей вашей программы.  :)))))))))))))))))))
  4. Как вы понимаете идею «Переводить понимание в действие»?
    Возьмем модель. Сознание – океан, море, озеро. Понимание – некая субстанция, могущая дрейфовать, свободно плавать в океане или оседать на его дно, в зависимости от её качества, так называемые «камушки понимания». В океан сыплется информация – сырье для формирования субстанции понимания. Чем глубже понимание, тем глубже камушки опускаются на дно океана сознания – назовем его подсознание. И вот какая картина получается: что-то болтается в объеме сознания, что-то за непереваренностью/непроработкой  сознанием индивида поднимается на поверхность и испаряется, возвращаясь миру, в непроявленное состояние для этого сознания, что-то глубоко «торкает» или трогает индивида, переваривается, усваивается им и в виде драгоценных жемчужинок медленно оседает на дно. Красиво? Так вот, степень переводимости данным индивидом понимания в действие напрямую зависит от соотношения в его сознании болтающейся и закрепленной субстанций понимания. Чем больше в его сознании незакрепленного понимания, тем более осознанные усилия индивид должен прилагать, чтобы выполнить, совершить это магическое, алхимическое Действие Клейна по трансформации понимания в действие – то есть активно работает та самая недремлющая рука, ловящая за хвост. :))))) И, чем более находится понимания у индивида на глубоком уровне понимания/сознания, тем менее принужденно  и более естественно и гармонично понимание индивида проявляется в его действиях. Что со стороны и изнутри выглядит и ощущается очень гармонично и красиво!

  5. Как переводить понимание в действие?
    Продолжение.
    Очень просто – действием. В соответствии с текущим, может быть не самым лучшим, собственным пониманием. Действие и есть тот самый инструмент, способствующий росту этого самого понимания, неважно какого – понимания правильности и укрепления своего текущего
    понимания, либо неправильности оного, что, тем не менее, дает ценный шанс, в случае неупертости и признания индивидом своих ошибок, сделать собственные выводы и поменять собственное понимание на более «правильное», и так далее. Т.е. не нужно бояться ошибаться и наступать на одни и те же грабли – у кого их нет? :)))) Удар по лбу когда-нибудь да и озарит! Страшнее и глупее стоять, боясь пошевелиться и, с широко выпученными глазами, уставившись на эти грабли. Тогда шансов почти не остается. Так что, остается повторить девиз незабвенного Остапа Бендера: Действовать, действовать, действовать!
 

 

Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу: enisei@list.ru  
Дата последнего изменения: сентября 11, 2003
Hosted by uCoz