| |
Тут я начинал
отвечать на вопросы после прочтения
первого, вводного урока курса НЛП. Полились
ответы, которые, собственно говоря, и
вылились в эту книгу. Курс НЛП я дальше не
читал. Пока не читал. :)))))))
Контрольные
вопросы:
- Как
расшифровывается аббревиатура НЛП?
- Кто
является основателем НЛП?
- Как
вы поняли, чем занимается НЛП?
- Что
такое моделирование?
- Какая
из базовых пресуппозиций НЛП для вас
является самой полезной?
- Как
вы понимаете пресуппозицию «Не бывает
поражений, бывает только обратная связь»?
- О
каких «фильтрах» вы сегодня узнали (перечислите
их)?
- Как
человек получает информацию об
окружающем мире?
- Что
такое кинестетическое восприятие?
- Что
такое «карта» в терминах НЛП?
- Почему
«карта» не может равняться «территории»?
Ответы:
- Нейро-Лингвистическое
Программирование
- Ричард
Бэндлер и Джон Гриндер
- НЛП
занимается
-
скорее изменением
представления о мире, нежели изменением
самого мира,
-
развитием внутренней
гибкости в человеке, неупертости, текучести,
-
более лучшего
понимания себя и других, и, соответственно
развития сострадания к другим людям взамен
нетерпимости и ненависти к «недостаткам»
других,
-
для повышения
эффективности своих действий в этом
меняющемся огромном мире,
-
открытости новой
информации, новым взглядам на мир,
-
более тонкому
пониманию внутреннего устройства человека,
-
более эффективному и
скорому решению внутренних и внешних
проблем человеком.
- Моделирование
– это создание определенной, конкретной
модели явления, события, обще говоря,
этого куска мира, для того, чтобы
составить план, алгоритм, стратегию и
тактику действий или работы в или с этим
куском мира. Модель может быть как
облегчающей дальнейшие движения и
действия в объекте – куске мира, который
представляет эта модель, либо же,
наоборот, отягчающей, «усложняющей жизнь»,
в этом куске мира. Человек каждый момент
времени взаимодействует с миром,
используя те модели, которые сложились в
нём на текущий исторический момент
времени, чаще всего, «на автопилоте», не
осознавая, какую модель он использует.
Чем больше человек наблюдает за собой,
видит себя со стороны, отстранено, тем
больше у него шансов увидеть свою текущую
картинку мира и начать осознанно влиять
на свои текущие действия, и изменять «корявую»
модель на более «правильную», т.е. более
соответствующую текущему моменту
пространства-времени. В идеале, чем
меньше моделей, тем легче действие, но это
моё утверждение требует дальнейшего
раскрытия и объяснения, чего я делать
пока не сделаю. Модели
можно назвать убеждениями, сложившимися
в человеке за всю его эволюцию как «отдельной
жизнесущности» - осознаваемыми,
неосознаваемыми или осознаваемыми, но не
признаваемыми индивидом. Самый главный
шаг на пути к осознанности – умение
смотреть на «недостатки» себя и мира
каждый момент времени и признавать и
принимать их существование как данность
для осуществления желаемого изменения,
смотреть, не отворачиваясь и не сбегая.
Что не признаешь – не изменишь. Как я могу
встать, если я утверждаю, что и так стою,
когда я на самом деле в этот момент лежу.
Так вот, изменения для меня начнутся
тогда, когда я возымею смелость взглянуть
на себя и увидеть и признать, что,
оказывается, я действительно лежу, как ни
больно или стыдно мне ни было это
признавать. Уже этот один акт признания
автоматически включает механизм
изменения или перехода в обратное
состояние (перекидывание монады).
Смелость признать, что ты трус, что ты
подлец, что ты лентяй – вот настоящая
смелость и настоящая крепость для взятия
настоящими смельчаками! Как только мы
начинаем смотреть на наши недостатки, не
отворачиваясь сразу же при их проявлении
на нашем горизонте осознания, мы начнем
по-настоящему изучать себя, видеть себя и
наконец-то получим драгоценную
возможность изменять себя в соответствии
со своими стремлениями и желаниями.
- Понимание
того, что каждый человек имеет СВОЮ
уникальную систему ценностей и взглядов
на реальность и ничего с этим не
поделаешь, кроме как, принять это как
данность и руководство в общении и
взаимодействии с другими островками
сознания – человеками. И уже при общении
с данным (Богом) человеком при обсуждении
тех или иных вопросов или проблем или
будущих совместных действий, производить
с этим человеком осторожную, точечную «сверку
часов» или сверку карт на предмет
заблаговременного обнаружения «несоответствий»
двух или более карт. Для этих целей служат
уточняющие рация-вопросы: «Как меня понял?
Ответь. Вас понял. Отвечаю. Молодец, понял
правильно». Т.е. о существовании этой
карты (чуть не написал кары... а может,
кармы :) у человека нужно помнить всегда: и
днем, и ночью, и тогда будешь спать и
действовать спокойно. Еще одна проблема
возникает, когда люди начинают спорить - и
это одно из любимейших наших занятий –
чья карта лучше, истиннее, глубже, круче,
или, как сказал один достойный мастер
дзен Клейн, пруче. Я думаю, что всегда
важно и, поэтому нужно, держать общую цель
у всех участвующих, предположительно в
будущем взаимо-Действии, перед глазами. Т.е.
чего мы все в конечном итоге хотим
добиться, получить (или избавиться), и уже,
исходя из этой общей цели, начать
обсуждение и составление модели общего
акта совместного действия для достижения
общежелаемого результата. То есть, вопрос
о соответствии-состыковке разных карт
участвующих в действии людей переносится
на второй план и происходит уже настройка
карт на достижение результата, а не
наоборот, что чаще бывает, создание «дохлой»,
слабой модели благодаря противоречивым
картам и их негибким и упертым
обладателям. Т.е. когда начинает работать
этот момент действия от обратного, т.е. от
цели к предпосылкам, а не наоборот, тогда
зарождается, назревает и естественно
наступает так называемый большой, единый
и общий оргазм от взаимодействия для
всех людей, участвующих в этом акте
созидания. Это и есть коммунизм. А ещё это
напоминает гармоничный, полнокровный
половой контакт, не находите? :)))))))))))))
- Речь
идёт об убирании у человека эмоциональной
привязанности, зависимости от
получившегося результата действия, и
отхода от оценочного (уценочного) подхода
к своим действиям, состояниям и жизни в
целом. Эта зависимость берет свое начало
из нашего детства от осуждения
родителями «неправильных» действий
ребенка с применением упреждающих,
отрезвляющих, встряхивающих мер
воздействия (называемых в народе порка,
встряска, головомойка, подзатыльник и
другие), которые имеют благодатную почву
в раннем возрасте ребёнка для
закрепления в его подсознании, на складах
или даже лучше сказать,
утилях мировоззрения человека,
отравляя ему всю его последующую жизнь.
Вот так происходит «затравка» жизни
индивида в самом её начале. А в
последующем ему приходится жить и
действовать, «играть» во взрослом, «взаправдашнем»
мире, этими картами, натасованными и
всученными (вбитыми) насильно
«родителями», «учителями», «сверстниками»,
ехать по дороге взрослой жизни с
заполненным в пункте отправки
заботливыми «бухгалтерами» и «судьями»
нашей жизни, «кривым» путевым листом... Но
что-то я отвлекся от темы. :)))))) Я задавался
вопиющим вопросом: «НУ ПОЧЕМУУУ?» Почему
мне так не повезло с родителями, с детским
садом, с учителями и вообще, за что мне это
всё? И тут мне на помощь пришла концепция
Пути Души, ее перевоплощений. И та карта,
которую мы получаем с генами и с тумаками
в начале жизни, и есть та карта, с которой
мы закончили свое предыдущее путешествие
по кругу Сансары. Т.е. всё справедливо, что
посеял, то и жнёшь. И сразу так легко
становится на душе: оказывается, это я сам
себе всю свою нынешнюю карту(карму)
своими прошлыми и позапрошлыми
действиями создал, нарисовал,
и, именно и только я её и могу
переделать и перерисовать в любой момент
времени. И это есть очень хорошее
понимание, по крайней мере, для меня.
Вернемся к вопросу об отношении к
отрицательному результату. Ситуация. Мы
облажались. Что мы можем сделать, и
чаще всего и делаем, может быть
неосознанно, но... мы плачем, плачемся,
ругаем, ругаемся, казним, казнимся, иными
словами, индульгируем, тратя на это
большое количество драгоценной энергии и
не менее драгоценного времени. Если же мы
будем исходить из нашего намерения
скорейшего и эффективнейшего достижения
желаемого результата, то мы не станем
позволять себе такую роскошь как
распускание соплей мыслей и сотрясание
воздуха кулаками слов и проводами нервов,
а вдумчиво и спокойно, как сапёр из
шпионского фильма, анализируем и находим
по имеемому следствию повлекшую его
причину, и, насколько возможно, оказываем
влияние на эту самую причину и получаем
результат. Если результат еще не тот,
который нужен, то повторяем цикл.
Получаем следующую модель на языке
программирования Pascal:
Repeat(Повторять)
анализ;
поиск;
нахождение;
исправление причины
Until(До
тех пор, пока не станет) <достигнут
нужный результат>.
Тогда, в этой модели, эмоциональное
индульгирование можно принять за пустые
операторы или же операторы delay(n),
создающие задержку выполнения программы
на n
действоединиц.
Такие операторы используются в
программировании, как правило, для
создания визуальных эффектов для
пользователей вашей программы.
:)))))))))))))))))))
- Как
вы понимаете идею «Переводить понимание
в действие»?
Возьмем модель. Сознание – океан, море,
озеро. Понимание – некая субстанция,
могущая дрейфовать, свободно плавать в
океане или оседать на его дно, в
зависимости от её качества, так
называемые «камушки понимания». В океан
сыплется информация – сырье для
формирования субстанции понимания. Чем
глубже понимание, тем глубже камушки
опускаются на дно океана сознания –
назовем его подсознание. И вот какая
картина получается: что-то болтается в
объеме сознания, что-то за
непереваренностью/непроработкой
сознанием индивида поднимается на
поверхность и испаряется, возвращаясь
миру, в непроявленное состояние для этого
сознания, что-то глубоко «торкает» или
трогает индивида, переваривается,
усваивается им и в виде драгоценных
жемчужинок медленно оседает на дно.
Красиво? Так вот, степень переводимости
данным индивидом понимания в действие
напрямую зависит от соотношения в его
сознании болтающейся и закрепленной
субстанций понимания. Чем больше в его
сознании незакрепленного понимания, тем
более осознанные усилия индивид должен
прилагать, чтобы выполнить, совершить это
магическое, алхимическое Действие Клейна
по трансформации понимания в действие –
то есть активно работает та самая
недремлющая рука, ловящая за хвост. :))))) И,
чем более находится понимания у индивида
на глубоком уровне понимания/сознания,
тем менее принужденно и более естественно и
гармонично понимание индивида
проявляется в его действиях. Что со
стороны и изнутри выглядит и ощущается
очень гармонично и красиво!
- Как
переводить понимание в действие?
Продолжение.
Очень просто – действием. В соответствии
с текущим, может быть не самым лучшим,
собственным пониманием. Действие и есть
тот самый инструмент, способствующий
росту этого самого понимания, неважно
какого – понимания правильности и
укрепления своего текущего ‘понимания’,
либо неправильности оного, что, тем не
менее, дает ценный шанс, в случае
неупертости и признания индивидом своих
ошибок, сделать собственные выводы и
поменять собственное ‘понимание’
на более «правильное», и так далее. Т.е. не
нужно бояться ошибаться и наступать на
одни и те же грабли – у кого их нет? :))))
Удар по лбу когда-нибудь да и озарит!
Страшнее и глупее стоять, боясь
пошевелиться и, с широко выпученными
глазами, уставившись на эти грабли. Тогда
шансов почти не остается. Так что,
остается повторить девиз незабвенного
Остапа Бендера: Действовать, действовать,
действовать!
|